В случае если нарушение нормативов обеспечения населения услугами ЖКХ управляющей организацией не послужило причиной к происхождению значительной угрозы публичным и иным интересам, защищаемым законом, то и оснований завлекать управляющую организацию к ответственности согласно административному законодательству Тринадцатый арбитражный апелляционный суд не заметил.
В арб суд обратилась Управляющая организация (УК) с иском о признании противоправным и отмене распоряжения Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по делу об нарушении административного законодательства. Данным распоряжением УК была притянута к ответственности согласно административному законодательству установленной статьей 7.23 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства.
Как стало известно в процессе судейского слушания, в Государственную жилищную инспекцию обратился один из собственников квартир многоквартирного дома, находящегося под управлением УК. Жилец пожаловался, что УК преступает нормативно правовой уровень представления коммунальной услуги по тёплому водоснабжению: из крана течет еле теплая вода, и не делает ремонт системы тёплого водоснабжения в летний срок. Инспекция проверила данные жильца и сделала акт, в котором закреплено, что на вводе в дом температура тёплой воды сделала + 70 °C, а в квартире, где живёт податель заявления температура тёплой воды в ванной комнате сделала + 37 °C. На базе этого акта было вынесено решение о привлечении УК к ответственности согласно административному законодательству.
Суд инстанции первого уровня посчитал нарушение, допущенное УК, малозначительным и аннулировал решение о привлечении компании к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ. Апелляционный суд распоряжением Тринадцатого ААС от 26.06.2015 N 13АП-9661/2015 по делу N А26-84/2015 оставил судебное решение инстанции первого уровня в силе.
Арбитры отметили, что распоряжением Руководства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила представления услуг ЖКХ собственникам и пользователям помещений в многоквартирных зданиях и жилых многоэтажных домов. Согласно с этими правилами исполнитель несет предусмотренную законом РФ административную, уголовную либо гражданско-юридическую ответственность за нарушение качества представления покупателю услуг ЖКХ.
Исходя из этого в пересматриваемой обстановке УК как исполнитель, ответственный за представление услуг ЖКХ, представляется субъектом дееспособного нарушения административного законодательства. Так как правилами предусмотрено, что температура тёплой воды в точке водоразбора обязана отвечать притязаниям о техническом регулировании. Допустимое отклонение температуры тёплой воды в точке водоразбора от температуры тёплой воды в финальной точке потребления образовывает: ночью (с 0.00 до 5.00 часов) - не свыше чем 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не свыше чем 3 °C. Помимо этого, по нормам СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические притязания к обеспечению безопасности систем тёплого водоснабжения», утвержденных распоряжением Главного государственного санитарного доктора РФ от 07.04.2009 N 20, температура тёплой воды в местах водоразбора вне зависимости от используемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Но по нормам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юрлицо признается виноватым в осуществлении нарушения административного законодательства, в случае если будет определено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение коих предусмотрена ответственность согласно административному законодательству, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В спорной ситуации УК как раз занималась компанией и планированием ремонта системы водоснабжения дома. Арбитры учли данное условие. Помимо этого, суды применили нормы статьи 2.9 КоАП РФ, согласно с которыми при малозначительности совершенного нарушения административного законодательства судья, орган, официальное лице, полномочные решить дело об нарушении административного законодательства, могут высвободить лицо, произвёдшее нарушение административного законодательства, от ответственности согласно административному законодательству и ограничиться устным замечанием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий